Get Adobe Flash player
PRESENT-1
Моя группа
05-02-2013 2-34-21 PM
Надежный хостинг
Hosting Ukraine
Хочу все знать!
Хочу Всё Знать. Полезные Советы
Академия счастья

  "Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках".

Иван Сергеевич Тургенев

   Мы часто говорим о неоходимости развития человека. Желательно о разностороннем. Ведь, как известно, интеллигентом называют человека, который о многом знает понемногу  и многое - о не многом.

    В системе воспитания заложены физическое образование, творчество, тренинги, направленные на развитие эрудиции. Но есть форма воздействия, которая гармоничным образом содержит как раз все те элементы, которые необходимы для интеллектуального развития человека.  Речь идет  о музыке.

      «Искусство  муз» - так переводится с греческого слово «музыка».

       iСреди прочих видов искусства музыка занимает особое место, поскольку в мир музыки человек погружается с детства, а если быть более точным, то и с внутриутробного периода. Язык музыки –звуки, и восприятие звуков начинается с 24 недели  развития плода. Органы слуха воспринимают звуки, которые имеют свой темп, режим, тональность. Если человек улавливает звуки, он может воспринимать их как шум или как музыку. Это зависит и от особенностей восприятия человеческого уха  и от особенностей звукоряда. Например, плеск волны или завывание вьюги, шелест травы или гомон птиц одним может восприниматься как бессмысленная какафония, а  для другого  звуки природы являются проявлением божественной мелодии.

    Совсем маленький ребенок открыто и искренне начинает реагировать на веселую музыку,  грустить на минорные мелодии, притихать, вслушиваясь в звуки флейты или скрипки, прыгать под ритмичную  танцевальную музыку… Уже на этом примере можно увидеть, что музыка меняет отношение человека к жизни, воспитывает в нем определенные качества, помогает духовному развитию человека,  восприятию внешнего мира, обогащению  человеческого воображения. Одно из направлений биологии, занимающейся особенностью  восприятия звуков, изучением того, как звуки воздействуют на живой организм называется биомузыкология. Сфера исследования Шведского Института биомузыкологии включает исследование музыки на мозг и другие системы организма человека, начиная от зачатия, младенчества, роста, во время обучения, при заболеваниях или различных психологических состояниях.

   iCASFDO3U “Музыка - это важнейшая составляющая жизнеобеспечения общества. Это и голос жизни. Многие живые организмы определяют принадлежность к своему классу и виду, заявляют о своем существовании при помощи звуков. Обратите внимание, что пение птиц, голоса животных, другие природные звуки находят отклик в душе человека” так выразил роль музыки Профессор Института биомузыкологии Бьорн Меркур.

    Музыка развивает интеллект: этот факт неоднократно был подтвержден научными и клиническими  исследованиями. К слову, у музыкантов размеры левой височной извилины – зоны Верника и Брока больше, как и содержание мозговых клеток. (Зона Верника и Брока это зона мозга, отвечающая за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи).

    Общеизвестно, что современный человек в  основном работает  левым полушарием, которое отвечает за логику, этапную обработку информации, аналитическое и математическое мышление, обработку вербальной информации, запоминание фактов, дат, технической информации.

   Но при рождении человек начинает осваивать мир посредством правого полушария, которое отвечает за интуицию, фантазию, креативность, мечты, восприятие прекрасного, обработку невербальной информации, выраженной в образах и символах, обрабатывающего одновременно массу информации без всякого анализа. Со временем, научаясь, маленький человек, активно развиваясь, начинает пользоваться и тренировать работу левого полушария и, зачастую, для того чтобы выжить в нашем  суперскоростном информационном пространстве, работа  правого полушария просто подавляется.

   Когда человек занимается музыкой или просто находится в музыкальном пространстве у него используются  одновременно оба полушария. В это время задействованы все психические функции: внимание, память, координация движений, проявление творчества, расширение опыта, импровизация. Таким образом человек, живущий в мире музыки, гармонизирует работу правого и левого полушария, что выражается в  высоком интеллектуальном и эмоциональном  коэффициенте. Так индивид, который занимается музыкой, создавая альтернативные нейронные внутри- и межполушарные связи, не только развивает интеллект и память, а обогащается эстетически и духовно, развивается в личностном и эмоциональном плане.

Подведем итоги полезности занятиями музыки на примере подрастающего поколения, что подтверждает интеллектуальное развитие:

  1. Музыка усиливает способность мозга обрабатывать речевую информацию.
  2. Музыка развивает пространственное мышление, потому что музыкальная грамота пространственно организована.
  3. Музыка развивает математические способности.
  4. Музыкальные дети лучше и быстрее  усваивают новый материал.
  5. Музыка помогает в освоении иностранных языков.
  6. У музыкальных детей  улучшенная способность к чтению.
  7. Музыка развивает внимательность.
  8. Занятия музыкой увеличивают объем памяти.
  9. Занятие музыкой помогают развитию эмоциональности и коммуникабельности.

Все это можно отнести к любой возрастной категории.

     Кроме  вышесказанного, музыка активно влияет на системы и органы человека. Она может понизить или повысить уровень гормонов в крови (кортизол, адреналин, эндорфины), помочь справиться со страхом, стрессом, возбуждением, воздействовать на лактацию, артериальное давление, работоспособность человека. Музыкотерапия - так называется смежная отрасль, занимающаяся  данными  проблемами.  Подробнее о применении музыки в медицине я поведаю в будущем.
Ниже предлагаю Вам познакомиться с фрагментом балета "Петрушка" И.Ф.Стравинского и вслушаться в музыку, которую  считают ярким примером интеллектуального произведения:


Будьте здоровы!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментария: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Страница 1 из 11
  • Сергей Дорошенко говорит:

    Римма, здравствуйте!

    Меня зовут Сергей, я руководитель центров детского развития с помощью музыки «Маленький Моцарт».
    Мы занимаемся обучением игре на фортепиано и всесторонним развитием детей с 2х лет.
    Римма, мне очень понравилась ваша статья, про пользу и важность музыкального развития детей.
    Спасибо, с вашего разрешения, я использую несколько строк из этой статья?

    Римма, возможно у вас есть научные материалы/статьи или даже источники или университеты, кто занимается изучением влияния и пользы от музыкальных занятиях — для детей.
    Буду вам очень признателен, если сможете меня направить, или поделиться вашими знаниями.

    Спасибо, с Уважением Дорошенко Сергей!

    • Mandala говорит:

      Здраствуйте, Сергей. Рада, что подготовленный материал помогает Вашей полезной работе. Статья в свободном доступе, пожалуйста, используйте ее по максимуму. Моя близкая подруга — профессиональная пианистка- педагог с огромным стажем и с батареей уникальных учеников-победителей и лауреатов, отдавшая музыке всю свою жизнь. Вот ее блог: http://tatzilbert.ru/Уверена, познакомившись с нею, Вы найдете мудрые советы…

Страница 1 из 11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>