Get Adobe Flash player
PRESENT-1
Моя группа
05-02-2013 2-34-21 PM
Надежный хостинг
Hosting Ukraine
Хочу все знать!
Хочу Всё Знать. Полезные Советы
Академия счастья

 "Что посеешь, то и пожнешь..."

Народная мудрость

1-stroberryИзвестно, что если ребенок будет приучен совершать утреннюю пробежку с родителями, для него это станет нормой. Если он будет видеть авторитетного члена семьи с книгой в руках часто, то и для ребенка чтение будет абсолютно естественным процессом. Таких примеров можно привести множество. Не исключением будет и отношение к питанию. С детства усвоенная привычка всегда естественнее, чем попытка ее переделывания  во взрослом возрасте.

Недавно я познакомилась с интереснейшей книгой, написанной моим коллегой, французским психотерапевтом Жераром Апфельдорфером, который специализируется на расстройствах, связанных с питанием. Своим многолетним опытом он поделился в книге «Ешьте с миром», где предлагает 10 уроков-рекомендаций для каждой семьи. Здоровое отношение к еде  - это не только  советы для родителей, но и тестирование родительских привычек и восприятия.

Верно сформированные в детстве привычки позволят человеку оставаться здоровым и уметь получать от приема пищи  пользу и удовольствие.

Итак, правила-упражнения.

1. Мне действительно нравится то, что я ем.

Когда вы едите, ребенок учится кушать, глядя на вас. Если вы едите с удовольствием, показывая радость и наслаждение – и малыш буде понимать, что к еде нужно относится с симпатией. Если же вы тревожитесь, переживаете  чувство вины или относитесь к пище небрежно – какие выводы может сделать ваш отпрыск?

Вопрос для родителей: спросите себя: какие чувства я испытываю к тому, что ем? Получаю ли я от еды удовольствие?

 2. Я кушаю вместе с ребенком.

Дети учатся  не только у родителей, но и у всех тех людей, с которыми им приходится принимать пищу.  Полезно видеть большое количество разных типов поведения, даже тех, коим подражать не следует. Это способствует развитию ребенка. Если малыш маленький, наблюдая за реакцией других людей от может отмечать, что родителям нравится сидеть за обеденным столом, неизбежно появится желание присоединиться. Пищевые привычки формируются за столом, поэтому важно хотя бы раз в день собираться вместе, как ритуал, за общим столом.

Вопрос для родителей: как часто вы собираетесь всей семьей за столом?

3. Я учу своего ребенка пробовать разные продукты и оценивать их вкус.

Умение дегустировать приходит не сразу, этому надо учиться. Если малыш видит, как вы начинаете причмокивать от вкуса ананаса, он будет, копируя, вести себя так же. Можно и нужно играть с малышом, предлагая ему, к примеру, макароны с сыром или, в другой раз, с душистой зеленью. «Ты чувствуешь аромат? Это пряный вкус дает базилик. А кислинка сыра в макаронах по-флотски тебе нравится?»

Вопрос для родителей: делитесь ли вы за столом впечатлениями от вкуса? Спешите ли вы проглотить кусок пищи или даете себе время прочувствовать и насладиться вкусом еды?

4. Я рассказываю историю каждого блюда или продукта, которые мы едим.

Если вы рассказываете ребенку историю о продукте или происхождение рецепта потребляемого блюда, а не только поедаете его, прием пищи становится более значимым, превращается в маленькое путешествие, экскурс в  прошлое. Можно использовать исторические факты или семейные традиции – не так важно, ведь в любом случае ребенок почувствует, что вы уделяете пище достаточно внимания и новые радостные открытия только усилят эту значимость.

Вопрос для родителей: когда я впервые отведал тот или иной продукт или блюдо? Какие чувства у меня связаны с приемом этого продукта (блюда). Каков и откуда пришел рецепт приготовления?

5. Учу ребенка правилам поведения за столом и знакомлю его с традициями.

Когда ребенок находится за общим столом, он ощущает себя частью семьи. Глядя на взрослых, малыш, подражая, учится пользоваться столовыми приборами, усваивает манеры поведения за столом. Правила потребления пищи в каждой стране и даже в каждой семье свои собственные. Важно одно: ребенок должен кушать так, как и окружающие его взрослые: с уважением к пище, к другим людям, к себе.

Вопрос для родителей: какие правила поведения за столом сформированы в вашей семье? Сервируете ли вы стол перед обедом? Существует ли какой-либо ритуал перед приемом пищи?

 6. Я учу своего ребенка обсуждать меню и слушать свои желания.

 Сегодня выбор продуктов может удовлетворить самые  изысканные вкусы всех членов семьи. Наше тело часто подает нам сигналы о том,  в каких питательных веществах есть необходимость, поэтому вкусовые пристрастия нельзя назвать пустым капризом. Но если каждый член семьи будет есть свое – обед нельзя будет назвать общим. Поэтому есть смысл обсуждать меню заранее и договариваться с ребенком о чередовании блюд.

Вопрос для родителей: обсуждаются ли вкусовые пристрастия всех членов вашей семьи? Кто составляет меню в Вашей семье? Как это происходит?

7. Я помогаю своему ребенку делать открытия.

Когда человек открывает для себя что-то новое, он обогащается как личность. То же самое происходит и с вкусовыми ощущениями. Не стоит часто и резко вводить в рацион новые блюда. Основу все-таки должна составлять привычная пища, ведь новизна – это тоже определенный стресс для организма. Наш мозг анализирует и фиксирует, как каждый  продукт питания влияет на наше самочувствие, и, затем, соответственно, дает знать о том, чтобы нам хотелось съесть в данную минуту.

Вопрос для родителей: как часто вы пробуете новые блюда, применяете новые рецепты? Вы знаете, какие блюда предпочитаются членами вашей семьи?

 8. В еде я не ставлю ребенку условий.

Какие выводы сделает ребенок услышав: «Доешь кашу, получишь мороженное»? Идея такова: мороженное – это бонус, который доставляет удовольствие. Значит, от еды можно и не получать удовольствие. А чтобы получить  его "по-полной", нужно наесться «бонусов» до отвала. Мало того, подразумевает ребенок, если меня лишают этого бонуса сегодня, то завтра меня могут не дать еще чего-то важного, на их(взрослых), взгляд.

Таким образом, не стоит выделять десерт среди других продуктов, есть смысл оставить его в одном ряду с супами, гарнирами, салатами…

Вопрос для родителей: есть ли у вас желанные, но запретные блюда, с помощью которых вы поощряете себя или, наоборот, наказываете?

9. Я учу своего ребенка различать чувство насыщения и чувство голода.

Грамотно воспитывать ребенка, научая его слышать и уважать свои ощущения, стремясь к состоянию комфорта: нельзя быть слишком голодным и нельзя переедать. Как можно распознать голод? Урчит живот, нет сил для беготни… Как распознать насыщения? Путь общения должен быть примерно таким: «Ты за минуту опустошил тарелку – видно, что был очень голоден. Похоже, ты долго терпел и поэтому так наелся. Как ты себя чувствуешь? Тяжеловато в животе? Полагаю, в следующий раз тебе не стоит так переедать, а что - то перекусить, прежде чем сильно проголодаешься. Ты вспомнишь об этом следующий раз?»

Вопрос для родителей: вы заканчиваете есть, когда ощущаете комфорт или когда полон желудок? Как проявляется ваш собственный голод?

10. Я показываю ребенку как потреблять разные блюда.

Высококалорийные продукты требуют к себе особого понимания и отношения, ведь сладкие и жирные блюда дают организму энергию: чтобы насытиться, их нужно употреблять в небольших количествах. Поэтому стоит поедать сыр, выпечку, шоколад, копчености особенно внимательно, прислушиваться к своим ощущениям. Можно обговорить с ребенком и поиграть с кусочком пищи: оценить текстуру, вкус, аромат продукта, затем понаблюдать, что с каждым следующим кусочком вкус меняется, становиться менее желанным, а затем и вовсе исчезнет до последующего «проголодания».

Если  ребенок запрашивает чипсы или сладости, поинтересуйтесь – не голоден ли он? Если ответ будет отрицательным – стоит задуматься: ведь тяга  к продуктам, которые обладают успокаивающим эффектом, (а это сладкое и жирное), обычно возникает, когда человеку не хватает тепла или его что-то беспокоит. Нельзя разговор заменять потреблением пищи. Предложите ребенку рассказать о его заботах, состоянии, обсудить, почему ему так хотелось заполучить сладость -  в то время, пока он будет ее жевать, обнимите его, спросите «о жизни»…

Вопрос для родителей: Что на самом деле сейчас тревожит Вас? Можете ли Вы рассказать себе о том, что чувствуете сейчас?

  Вот такие нехитрые правила, определяющие здоровое отношение к еде, за которыми стоит психологическая подоплека грамотного формирования пищевых привычек, поможет Вам сформировать достаточно высокий уровень культуры потребления еды вашим ребенком, поможет ему лучше разбираться в себе, а, значит, поможет в освоении мира. Уверена также, что упражнения принесут несомненную пользу и вам, сблизив членов семьи и позволив более полно наслаждаться радостями жизни.

Будьте здоровы!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>